На первой же покатушке заметил что моя свободная размотка - нефига не свободная, приходится с усилием тянуть трос. А я лебедку еще зимой разбирал, думал вдруг там смазки нету. Разобрал, увидел что смазка есть, красненькая такая, но довольно густоватая, списал густоватость на зиму - лето придет будет легче крутится. Вот, лето пришло, а размотка тугая претугая. На покатушке посмотрел как народ с другими моделями китайских лебедок бегает - так просто трос схватил и побежал, а барабан чуть ли не сам под тяжестью троса разматывается.
Решил разобрать и поменять смазку. На что менять? Полез на ЛК.ру, там кто чем. В основном советуют синий мобил, какая то водостойкая смазка, для механизмов использующихся на воде. У него один минус - на морозе пишут что он дубеет больше чем остальные какие нибудь смазки. Зеленый кастрол - пишут что вымывается водой. Смазки на основе дисульфида молибдена (MoS2) - про них пишут что в соединении с водой получается кислотная среда (ну мне Лена тож сказала что получится что то вроде серной кислоты). Трансмиссионное масло. Про них пишут что обороты внутри редуктора слишком невысокии чтоб зачерпывать и разбрызгивать трансмиссонку по редуктору. Ну и солидолы литолы всякие...
Вообщем из всего перечисленного у меня был тока зеленый кастрол, дисульфид молибдена и трансмиссонка. Решил мазать зеленым кастролом.
Разобрал, вымыл все бензом, собрал, покрутил - прелесть! Снова разобрал, набил зеленым кастролом, и еще при сборке почувствовал - что то тут не то. Собрал окончательно - адская жесть. Крутится едва ли не хуже чем было изначально. Скорее примерно так же. Разобрал снова. Залил трансмиссионки - стало чуть лучше. Разобрал снова, промыл бензом. Залил трансмиссионки, - собрал обратно. Мля, она все равно крутится туго! Почти без масла, вернее без консистетного масла. Залита простая жидкая трансмиссионка - а она крутится намного хуже чем те лебедки которые я видел на покатухе. Короче забил. Разобрал снова, слил часть трансмиссионки так чтоб она не стремилась вылиться с редуктора. Кольцевые, планетарно-солнечные шестерни снова достал, промазал тонким слоем зеленого кастрола и воткнул все обратно. Пусть живет так. Сдохнет - туда ей и дорога.
Сейчас крутится чубьективно, немного легче чем было изначально. Но все равно далеко не так как например у ermol-club Леонида, там трос дернул - барабан по инерции крутанулся вслед. А тут не то чтобы инерция... Тут когда переключатель на размотке стоит, и мотором если помаслать - барабан крутится пытается, за счет видимо вязкостной связи между шестернями. Оно так и было изначально, я заметил это на первой покатухе с лебедкой. Так оно и осталось сейчас.
Еще одно наблюдение. У Хухры-мухры точно такая же лебедка, и точно такая же тугая размотка. У Леонида (ермолклуб) - лебедка немного другая, корпус мотора, редуктора, ручка размотки, блок управления - все другое. И разматывается она легко и непринужденно.
Вот такое вот эссе об одном из китайских "винчей".
Сообщение отредактировал Slant24rus - Четверг, 09.07.2015, 14:53 |